Россия
План поступления
Войти

Психосоматика и телесно-ориентированные методы работы в психологии. Практика телесной и психологической работы с психосоматикой

повышение квалификации

О программе

Научитесь распутывать психосоматический «клубок» клиента и предотвращать развитие тяжёлых болезней.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
54 000 р.
18 сент. 2025
6 месяцев
190 ак. ч.
-

Дополнительная информация

Авторы и ведущие программы: Мартынюк Анастасия, Воробьева Наталья, Юлия Бодрова, Олег Володин, Меснянкина Вера.

Цель программы:

Изучить современное состояние психологических концепций, моделей и теорий этиологии и патогенеза психосоматических расстройств, а также проблем, связанных с отношением к болезни и поведением в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями. Познакомить слушателей с современными практическими методами работы с психосоматическими болезнями.

Задачи программы:
1. Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий (психодинамических, когнитивных) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств.
2. Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий отношения к болезни и поведения в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями.
3. Освоение навыков использования современных теорий в психосоматике для концептуализации клинических случаев.
4. Освоить возможности интеграции неврологических методик в работу с психосоматикой.
5. Познакомить с концептуальной основой психоэмоциональной кинезиологии и методикой работы с психосоматическими заболеваниями.

Здоровье — это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое. Наш курс даст понимание где может закончиться болезнь и начаться здоровье. Вы на собственном опыте сможете убедится что тело и психика едины и что часто достаточно установить психологический компонент болезни, трансформировать его с помощью современных психологических инструментов которые вы освоите на курсе. Вам станет очевидно что человек что пути обретения здоровой психику и тела взаимно согласующиеся вещи.

Содержание программы

Модуль 1. Современные теории в психосоматике
Темы лекций:
Лекция 1. Психосоматическая проблема как одна из современных проблем современной науки, междисциплинарный статус проблемы.
Лекция 2. Психоанализ как методологический и теоретический фундамент психосоматического направления в медицине.
Лекция 3. Психосоматика на пути поиска новых теоретических ориентаций.
Лекция 4. Неспецифический подход в психосоматике.
Лекция 5. Психогенез телесного симптома у взрослых на модели нейрогенной гипервентиляции.
Лекция 6. Личность и личностные изменения в психосоматике.

Модуль 2. История развития метода телесно – ориентированной психотерапии от классической к современной.
Темы лекций:
Тема 1. Обзор основных телесно – ориентированных методов психотерапии. От классических к современным.
Тема 2. Послание симптома – симптом как ресурс.
Тема 3. Структуры характера в биоэнергетическом подходе по А. Лоуэну. Особенности работы с каждой из них.
Тема 4. Практика центрирования и заземления, работа со стопами – формирование устойчивости для эффективной работы с психосоматикой.

Модуль 3
Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. "Обратная связь"

Темы лекций
Лекция 1. Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. "Обратная связь".
Лекция 2. Основные принципы биодинамики и остеопатии в диагностике психоэмоциональных состояний у людей с физиологическими заболеваниями.
Лекция 3. Диафрагмы тела и их дыхание. Заболевания, мысли, чувства и эмоции.
Лекция 4. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.
Лекция 5. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.
Лекция 6. Вегето-сосудистые заболевания.
Лекция 7. Заболевания позвоночника и скелета: остеохондроз, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Ассиметрия тела.
Лекция 8. Неврологические симптомы: межрёберная невралгия, повышенное внутричерепное давление, беспричинные боли в голове.
Лекция 9. Патологические состояния органов: гастрит, его хроническая форма, холецистит, язвенная болезнь, панкреатит, другие заболевания ЖКТ.
Лекция 10. Органы малого таза, сексуальность и сексуальные расстройства.
Лекция 11. Депрессия, стрессовые состояния, нарушения сна, тревожность, невроз.
Лекция 12. Избыточный вес, недостаточный вес, проблемы с усвояемостью питательных веществ.
Лекция 13. Связь физиологических заболеваний с вопросами самооценки, уверенности в себе и работоспособности.
Лекция 14. Детская физиология и психосоматика.
Лекция 15. Биосинтез. Индивидуальный рисунок хронических мышечных напряжений и энергетических зажимов, телесный аналог психологических защит от болезненного и угрожающего эмоционального опыта.
Лекция 16. Энергетические искажения как причина физических и психоэмоциональных дисбалансов. Восточный подход.

Модуль 4. Интеграция неврологических методик в тренинг и терапию
Темы лекций:
Лекция 1. Как общаются между собой мозг и тело, или как мозг влияет на достижения.
Лекция 2. Карта тела, почему важна нейропластичность.
Лекция 3. Разбор оценочных тестов.
Лекция 4. Проприоцептивная система.
Лекция 5. Вестибулярная система.
Лекция 6. Зрительная система.

Модуль 5. Психоэмоциональная кинезиология
Темы лекций:
Тема 1. Кинезиология как научное направление, основные школы и их особенности.
Тема 2. Основные представления о работе головного мозга и роли стресса в формировании устойчивых поведенческих стереотипов.
Занятие 3. Работа с эмоциями.
Занятие 4. Подведение итогов. Обзор основных тем, решаемых с помощью методики психоэмоциональной кинезиологии.

Модуль 6. Психосоматика в гештальт-терапии
Темы лекций:
Тема 1. Психосоматика: скрытые смыслы болезни.
Тема 2. Понятие симптома. Практические методы работы с симптомом в рамках гештальт — терапии.
Тема 3. Работа с телом при психосоматических болезнях через метафору.

Модуль 7. Паттерны раннего развития.
Темы лекций:
Тема 1. Клеточное дыхание, морская звезда.
Тема 2. Ротовой паттерн. Пупочный паттерн.
Тема 3. Допозвоночные паттерны, их последовательность.
Тема 4. Позвоночные паттерны. Yeild, Push.
Толкание и дотягивание. Reach, Pull.
Тема 5. Проживание паттернов. Репаттернинг.
Тема 6. Поддержка паттернов через системы тела.
Тема 7. Интеграция. Паттерны в телесной работе.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Психологические учебные центры Москвы, Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология», Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы