Дополнительная информация
Авторы и ведущие программы: Мартынюк Анастасия, Воробьева Наталья, Юлия Бодрова, Олег Володин, Меснянкина Вера. Цель программы:Изучить современное состояние психологических концепций, моделей и теорий этиологии и патогенеза психосоматических расстройств, а также проблем, связанных с отношением к болезни и поведением в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями. Познакомить слушателей с современными практическими методами работы с психосоматическими болезнями.Задачи программы:1. Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий (психодинамических, когнитивных) этиологии и патогенеза психосоматических расстройств.2. Изучение современных психологических концепций, моделей и теорий отношения к болезни и поведения в ситуации болезни у пациентов с хроническими соматическими заболеваниями и психосоматическими нарушениями.3. Освоение навыков использования современных теорий в психосоматике для концептуализации клинических случаев.4. Освоить возможности интеграции неврологических методик в работу с психосоматикой.5. Познакомить с концептуальной основой психоэмоциональной кинезиологии и методикой работы с психосоматическими заболеваниями.Здоровье — это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое. Наш курс даст понимание где может закончиться болезнь и начаться здоровье. Вы на собственном опыте сможете убедится что тело и психика едины и что часто достаточно установить психологический компонент болезни, трансформировать его с помощью современных психологических инструментов которые вы освоите на курсе. Вам станет очевидно что человек что пути обретения здоровой психику и тела взаимно согласующиеся вещи.Содержание программыМодуль 1. Современные теории в психосоматикеТемы лекций:Лекция 1. Психосоматическая проблема как одна из современных проблем современной науки, междисциплинарный статус проблемы.Лекция 2. Психоанализ как методологический и теоретический фундамент психосоматического направления в медицине.Лекция 3. Психосоматика на пути поиска новых теоретических ориентаций.Лекция 4. Неспецифический подход в психосоматике.Лекция 5. Психогенез телесного симптома у взрослых на модели нейрогенной гипервентиляции.Лекция 6. Личность и личностные изменения в психосоматике.Модуль 2. История развития метода телесно – ориентированной психотерапии от классической к современной.Темы лекций:Тема 1. Обзор основных телесно – ориентированных методов психотерапии. От классических к современным.Тема 2. Послание симптома – симптом как ресурс.Тема 3. Структуры характера в биоэнергетическом подходе по А. Лоуэну. Особенности работы с каждой из них.Тема 4. Практика центрирования и заземления, работа со стопами – формирование устойчивости для эффективной работы с психосоматикой.Модуль 3Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. "Обратная связь"Темы лекцийЛекция 1. Влияние физических заболеваний на психоэмоциональное состояние человека. "Обратная связь".Лекция 2. Основные принципы биодинамики и остеопатии в диагностике психоэмоциональных состояний у людей с физиологическими заболеваниями.Лекция 3. Диафрагмы тела и их дыхание. Заболевания, мысли, чувства и эмоции.Лекция 4. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.Лекция 5. Хроническая усталость, апатия, снижение жизненного тонуса, недостаток жизненных сил. Физиологические корни проблемы.Лекция 6. Вегето-сосудистые заболевания.Лекция 7. Заболевания позвоночника и скелета: остеохондроз, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Ассиметрия тела.Лекция 8. Неврологические симптомы: межрёберная невралгия, повышенное внутричерепное давление, беспричинные боли в голове.Лекция 9. Патологические состояния органов: гастрит, его хроническая форма, холецистит, язвенная болезнь, панкреатит, другие заболевания ЖКТ.Лекция 10. Органы малого таза, сексуальность и сексуальные расстройства.Лекция 11. Депрессия, стрессовые состояния, нарушения сна, тревожность, невроз.Лекция 12. Избыточный вес, недостаточный вес, проблемы с усвояемостью питательных веществ.Лекция 13. Связь физиологических заболеваний с вопросами самооценки, уверенности в себе и работоспособности.Лекция 14. Детская физиология и психосоматика.Лекция 15. Биосинтез. Индивидуальный рисунок хронических мышечных напряжений и энергетических зажимов, телесный аналог психологических защит от болезненного и угрожающего эмоционального опыта.Лекция 16. Энергетические искажения как причина физических и психоэмоциональных дисбалансов. Восточный подход.Модуль 4. Интеграция неврологических методик в тренинг и терапиюТемы лекций:Лекция 1. Как общаются между собой мозг и тело, или как мозг влияет на достижения.Лекция 2. Карта тела, почему важна нейропластичность.Лекция 3. Разбор оценочных тестов.Лекция 4. Проприоцептивная система.Лекция 5. Вестибулярная система.Лекция 6. Зрительная система.Модуль 5. Психоэмоциональная кинезиологияТемы лекций:Тема 1. Кинезиология как научное направление, основные школы и их особенности.Тема 2. Основные представления о работе головного мозга и роли стресса в формировании устойчивых поведенческих стереотипов.Занятие 3. Работа с эмоциями.Занятие 4. Подведение итогов. Обзор основных тем, решаемых с помощью методики психоэмоциональной кинезиологии.Модуль 6. Психосоматика в гештальт-терапииТемы лекций:Тема 1. Психосоматика: скрытые смыслы болезни.Тема 2. Понятие симптома. Практические методы работы с симптомом в рамках гештальт — терапии.Тема 3. Работа с телом при психосоматических болезнях через метафору.Модуль 7. Паттерны раннего развития.Темы лекций:Тема 1. Клеточное дыхание, морская звезда.Тема 2. Ротовой паттерн. Пупочный паттерн.Тема 3. Допозвоночные паттерны, их последовательность.Тема 4. Позвоночные паттерны. Yeild, Push.Толкание и дотягивание. Reach, Pull.Тема 5. Проживание паттернов. Репаттернинг.Тема 6. Поддержка паттернов через системы тела.Тема 7. Интеграция. Паттерны в телесной работе.